На ежегодной Международной выставке недвижимости, которая проходила в торгово-выставочном комплексе «Тишинка», руководитель сообщества предпринимателей The Mellows Светлана Пономарева пообщалась с Йылдырымом Озденом, совладельцем и генеральным директором компании Tolerance-Homes. Интервью, начавшееся как разговор о бизнес-ценностях компании Tolerance и о философии ее руководства, переросло в теплую дружескую беседу с серьезным философским посылом, который не мешало бы принять к сведению любому собственнику сервисной компании и управленцу. И конечно же, клиентам (и будущим тоже) компании Tolerance.
― Господин Озден, число русских, которые в последние годы покупают недвижимость в Турции, с каждым годом растет. Как вы думаете, меняется ли из-за этого что-то в вашей стране?
― Нет. Мы не учим, а учимся друг у друга.
Россиянам в Турции комфортнее, чем где бы то ни было. С нами, как мне кажется, легко общаться, мы открыты к любым формам диалога, сотрудничества, дружбы, готовы к любым предложениям, восприимчивы к новым идеям. И как результат, ежегодный объем продукции, покупаемой Турцией у России, превышает 25 млрд долларов. Бизнес-проекты, осуществляемые турками и россиянами совместно, практически всегда успешны. К числу факторов успеха я бы отнес даже временную близость наших стран. Перелет из Москвы на один из наших курортов занимает не более двух часов. Я знаю, вы иногда тратите больше времени на то, чтобы по московским пробкам добраться до офиса! Так что вести дела с турецкими партнерами, проводить переговоры, заключать сделки так же просто, как и с российскими компаниями, находящимися в Москве. В общем, россиянам по-настоящему комфортно в Турции! А наша недвижимость — это отличный способ накопления капитала. О чем все это говорит? О том, что есть глобальное экономическое сотрудничество двух стран. А оно, в свою очередь, подстегивает культурный обмен.
Так, сегодня в Турции суммарно проживает 3,6 млн русских, Анталия стала своеобразной русской республикой. Ежегодно в Турции регистрируется 10 тысяч (!) браков русских женщин с турецкими мужчинами (с улыбкой). Правда, русских мужчин, берущих себе в жены турчанок, пока единицы. Но это дело поправимое!
― Есть ли какие-то стереотипы, которые мешают развитию вашего бизнеса в России?
― Конечно, бытуют мифы и заблуждения, которые серьезно мешают нашей работе. Прежде всего они касаются инфраструктуры курортов и культурной обстановки в целом по стране. Так, многие русские боятся, что, перебравшись в Турцию, они будут оторваны от той жизни, в том числе культурно-развлекательной, которая так нравится им в России и к которой они так привыкли. Они боятся, что весь отдых Турции сводится к развлекательным программам ряда наших отелей. Нам необходимо провести масштабную информационную кампанию, которая бы наглядно продемонстрировала нашим гостям из России все возможности отдыха в Турции!
На самом деле в Анталии есть свой легендарный оперный театр, который открыт большую часть календарного года. Билеты на любую из наших замечательных постановок, кстати, спокойно можно купить в Москве. Еще у нас проходит ежегодный джазовый фестиваль. На него съезжаются музыканты, которых до этого публика могла видеть в Нью-Йорке, Париже, Милане.
Стоит людям пожить в своем доме, своей квартире хотя бы несколько недель, и они начнут узнавать Турцию совершенно с другой стороны. Пройдет время, и они по-настоящему полюбят нашу страну и станут наперебой расхваливать свою жизнь друзьям и знакомым!
― Как влияет на ваших клиентов приобретение квартир в Турции?
― Мне знакома теория о том, что люди, живущие на юге, у моря, постоянно получают энергию от солнца, воды, морского воздуха и поэтому могут свободно тратить ее. Потому-то они такие открытые. А люди севера, лишенные этих благ, закрыты именно потому, что вынуждены экономить свою внутреннюю энергию. В связи с этим принято считать, что человек меняется от перемены места жительства. Однако каждый день, из года в год, наблюдая за всеми, кто становится нашими друзьями, соседями по Турции, я понимаю: если человек по-настоящему открыт миру и хочет стать счастливым — все в его руках, и география здесь совершенно ни при чем.
Хотя, конечно, в определенном смысле люди меняются, приобретая недвижимость в Турции. Они открывают для себя нашу страну по-настоящему, принимают ее традиции, культуру. Происходят некоторые перемены в образе жизни, но сами привычки, характер — это все остается, ведь человек всегда остается самим собой.
А вот мы сами и до продажи квартир, и после ведем себя одинаково! Как мы относились к каждому из наших гостей — с уважением и с радостью, — так и продолжаем относиться. Это философия нашего бизнеса, его основа, его суть. Продав жилье, мы не перестаем общаться с нашими клиентами, интересоваться их делами. А клиенты навсегда остаются привязанными к нам. Каждый день в гости в наш офис приходят три-четыре семьи из числа тех, кто уже купил у нас жилье. Приходят со своими вопросами: бытовыми, юридическими, связанными с налаживанием своей повседневной жизни. Иногда просто пообщаться. Постпродажные сервисы — самое важное для создания по-настоящему человеческого контакта, и именно это развито в Tolerance на особенно высоком уровне. Для нас чрезвычайно важно не терять контакт с нашими клиентами. Никогда.
― В чем, на ваш взгляд, отличие компании Tolerance от других компаний, предлагающих жилье в Турции?
― Название нашей компании — Tolerance — говорит само за себя. «Терпимость», «толерантность» — слова, имеющие универсальное значение. Во всем мире. В это слово мы вкладываем все ценности, которые есть в нашем бизнесе. Толерантность как особый подход к людям и к построению их уникального, ни на что не похожего счастья. Это дорогого стоит. Если в твоем бизнесе нет жизни, то ты ничего не сможешь сделать. Без искреннего человеческого подхода нет развития. Доверие и ответственность за свои обещания — вот основа нашего бизнеса. Одно правильное, правдивое слово может стать основной для дружбы, бизнеса, партнерства с теми, кто сегодня обратился просто с вопросом о покупке квартиры. Я бы даже не стал называть Tolerance бизнесом, поскольку в этом удивительном занятии для нас, и для меня в частности, гораздо больше от образа жизни, нежели от предпринимательства.
Хочется верить, что именно мы, компания Tolerance, не в последнюю очередь помогаем людям стать счастливыми.